Это незавершённая статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Horizon Wiki, дополнив её.

Громозев (ориг. Thunderjaw) — машина в игре Horizon: Zero Dawn. Это огромная машина боевого класса, одна из самых больших машин в своем классе. Его размер, мощь и арсенал наносящего огромный урон оружия делают его одним из самых опасных машин.

Мощнейшая боевая машина, оснащенная несколькими тяжелыми орудиями и отлично справляющаяся с целями вблизи.

История[править | править код]

В отличии от машин проекта Новый Рассвет, которые были созданы ГЕЕЙ для терраформирования и подконтрольны ей, громозевы были созданы ИИ ГЕФЕСТ, когда он захватил управление над котлами и начал принимать агрессивные контрмеры, чтобы отвадить людей охотиться на машины. Громозев представляет собой самый радикальный пример того, как ГЕФЕСТ постепенно делал все более агрессивные попытки сократить популяцию людей - этот феномен вошел в историю племен как Помешательство.

Внешность[править | править код]

Громозев это огромная двуногая машина, с чертами Тираннозавра: большие и мощные ноги, длинное тело и тяжелый хвост для поддержания равновесия. На теле машины симметрично расположились орудия: лазерное орудие в пасти, пушки на челюсти, антенны радаров на спине и дискомет на его бедрах.

Поведение[править | править код]

Как и большинство больших машин, громозевы ходят поодиночке. Только в одном месте можно встретить пару громозевов, стерегущих стадо копьерогов в Проблеске западнее Свободной горы.

Если их не тревожить, они будут бродить вдоль своих угодий, а их громкая поступь является ранним предупреждением любому, кто подойдет слишком близко. Они настолько огромные, что могут ломать деревья, просто пройдя рядом с ними.

Атаки[править | править код]

  1. Атака хвостом с разворота. Очень мощная атака, откидывающая игрока назад. Машина использует её, когда игрок находится позади машины или после тарана. Убивает с одного попадания.
  2. Атака с помощью дисков. Машина выпускает из дискомёта множество дисков, которые на несколько секунд зависают в воздухе, потом по очереди наводятся на то место, где стоит/стоял игрок с помощью синего луча и летят туда так же по очереди. Когда вы двигаетесь, диски будут наводится туда, где вы стояли секунду назад, не делая никакого упреждения. Но будьте внимательны, вас всё равно может задеть взрывом.
  3. Обстрел игрока с помощью орудий на морде. Машина начинает обстрел из двух плазменных пушек. Его легко избежать, нужно просто отскочить в любую сторону.
  4. Затаптывание. Машина начинает топтаться на месте, нанося большой урон. Эта атака применяется только тогда, когда игрок стоит под самой машиной.
  5. Таран. Машина разгоняется и таранит вас, нанося ощутимый урон и откидывая в сторону. Применяется, если игрок стоит перед машиной. Может убить с одного попадания.
  6. Лазерный веер. Если Громозев лишён всего арсенала, он атакует широким лазерным пучком из "пасти".

 Тактика боя[править | править код]

  1. Обязательно купите Высокоточный лук Карха и Боевой лук Карха.
  2. Оптимальный порядок уничтожения компонентов - оба дискомёта, обе пушки на морде. После попытки тарана или топтания - отбить хвост.
  3. Продолжать обстрел Отбойными стрелами из Высокоточного лука Карха. Цельтесь в шею, голову, отделение с охладителем.
  4. После открытия отделения с охладителем выстрелите по нему с близкого расстояния. Это не так опасно, как кажется, если хвост уничтожен.
  5. После взрыва и охлаждения машины стрелять в сердце, лобовую пластину или, в крайнем случае в компоненты.
  6. После примерно 6-7-и огненных стрел Громозев загорится, что ненадолго ошеломит его и даст время на лечение или перевооружение. Так же, огонь нанесёт дополнительный урон.
  7. Используйте отбойные стрелы чтобы сбить тяжелые дискометы, а потом стреляйте из них по громозеву для нанесения большего урона. Добиться максимального эффекта поможет заморозка громозева.

Части тела[править | править код]

Изображение Компонент Информация Уязвимость Иммунитет
Thunderjaw-Body.png Туловище Прочная оболочка, защищающая синтетические мышцы и важные системы. Нет Shock-Icon.png Электричество
Thunderjaw-BlazeCanister.png Емкость с огнежаром Емкость для хранения огнежара. Если выстрелить по емкости стихийным снарядом, произойдет взрыв, повреждающий все вокруг. Отстрелите этот компонент, чтобы забрать содержащийся внутри ресурс. Fire-Icon.png Огонь
Tear-Icon.png Повреждение брони
Нет
Thunderjaw-DataNexus.png Хранилище данных При повреждении этого компонента машина получает дополнительны урон. Все Нет
Thunderjaw-DiscLauncher.png Дискомет Это тяжелое оружие можно сбить с машины, а затем подобрать и использовать. Tear-Icon.png Повреждение брони Нет
Thunderjaw-FreezeCanister.png Емкость с охладителем Из этой емкости можно добыть морозильную воду. Если выстрелить по этой емкости морозильной стрелой, произойдет взрыв и образуется ударная волна с замораживающим эффектом. Freeze-Icon.png Холод
Tear-Icon.png Повреждение брони
Нет
Thunderjaw-Heart.png Сердце При повреждении этого компонента машина получает дополнительны урон. Все Нет
Thunderjaw-PowerCell.png Топливный элемент Из этого компонента можно добыть искровой разрядник. Если выстрелить по этой емкости электрической стрелой, произойдет взрыв и образуется ударная волна с электризующим эффектом. Shock-Icon.png Электричество
Tear-Icon.png Повреждение брони
Нет
Thunderjaw-Radar.png Радар Если уничтожить этот компонент, машина больше не сможет проводить сканирование. Tear-Icon.png Повреждение брони Нет
Thunderjaw-Cannon.png Орудие Если уничтожить этот компонент, машина больше не сможет использовать орудие. Tear-Icon.png Повреждение брони Нет
Thunderjaw-Tail.png Хвост Если уничтожить данный компонент, машина больше не сможет наносить удары хвостом. Tear-Icon.png Повреждение брони Нет

Добыча[править | править код]

MetalShards-Icon.png Chillwater-Icon.png Sparkler-Icon.png Wire-Icon.png BlazeCanister-Icon.png
Металлические осколки Морозильная вода Искровой разрядник Эхо-патрон Огнежар
1 MetalShardsTransparent.png 4 MetalShardsTransparent.png 1 MetalShardsTransparent.png 15 MetalShardsTransparent.png 4 MetalShardsTransparent.png
MachineCoreLarge-Icon.png CrystalBraiding.png ThunderjawHeart-Icon.png ThunderjawLens-Icon.png
Ядро машины - большое Кристальная оплетка Сердце громозева Линза громозева
100 MetalShardsTransparent.png 50 MetalShardsTransparent.png 200 MetalShardsTransparent.png 100 MetalShardsTransparent.png

Прочее[править | править код]

  • Громозевы были показаны в Объятиях в начале игры, но их присутствие там во время младенчества Элой не является корректным, так как впервые их обнаружили Карха только девять лет спустя. Скорее всего их появление в этой сцене не является каноном и эта сцена предназначена только для демонстрации самых выдающихся машин в игре.
  • По словам гейм-дизайнера Матиаса де Йонге, рост громозева 9 метров, а его длина 24 метра.
  • Громозев, возможно, является самой известной машиной в Horizon Zero Dawn. Бой Элой с громозевом во время первой демонстрации игры на E3 2015, большой постер с громозевом был вывешен на здании в Лос-Анджелесе, чтобы прорекрамировать игру на E3 2016, а на коробке с игрой изображена Элой, занятая охотой на одного из них.
  • В ситуации, когда рядом с Громозевом ходят другие хищные машины, вам очень поможет боевой лук Карха Тьмы, достаточно просто 3 раза выстрелить по машине зараженной стрелой, и какое-то время Громозев будет атаковать и убивать своих собратьев.
  • У громозева 271 анимация, 93 разрушаемых пластин брони, 12 уникальных атак, 67 визуальных эффектов и 550 000 полигонов.
  • По словам Германа Хульста, руководителя студии Guerrilla Games, громозева первым из машин добавили в игру. Всего на его разработку было потрачено полтора года.
  • Не считая длинношеев, громозев может быть первой большой машиной на пути Элой. Одного можно встретить во Встрече долин, западнее Стража рассвета.
  • Громозевы встречаются чаще остальных машин большого размера.

Галерея[править | править код]

Внутриигровые изображения[править | править код]

Концепты[править | править код]